Виды и источникиинформации

Источниками информации могут быть вышестоящее руководство, подчиненные им руководители и органы управления, средства мас­совой информации, информационные системы, периодическая печать, образцы техники, техническая документация, справочники, бизнес-документы, фотоснимки, микрофильмы, показания приборов и др.

Виды информации, используемые в агробизнесе, классифицируют по следующим признакам:

– по содержанию – политическая, директивная, правовая, научно-техническая, экономическая, плановая, административная, производственная, бизнесная, нормативно-справочная, учетно-бухгалтерская, статистическая;

– направлению движения– входящая, исходящая;

– характеру фиксации – фиксированная, нефиксированная;

– способу фиксации– документированная, звуковая, аудиовизу­альная;

– отношению к субъекту управления –внешняя, внутренняя;

– степени обработки – первичная, производная, итоговая;

– степени постоянства – постоянная, переменная;

– форме представления –буквенная, цифровая, кодированная;

– возможности обработки – поддающаяся и не поддающаяся обра­ботке;

– насыщенности–достаточная, недостаточная, избыточная;

– правдивости–достоверная, недостоверная.

Для предпринимательской деятельности менеджеров наибольшее значение имеет содержание информации.

Политическая информация отражает политику государства в области агробизнеса, социально-экономического развития, различных форм хозяйствования.

Директивную информацию вырабатывают вышестоящие органы. Она определяет стратегию хозяйственной деятельности менеджеров, служит основой управления.

Правовая информация определяет статус каждого работника, его должностное положение. С ее помощью устанавливают нормы хозяй­ствования и административного права, добиваются соблюдения законности.

Научно-техническая информация представляет данные о дости­жениях науки и техники. Для ознакомления работников с новейшими разработками и рекомендациями научно-исследовательских учреж­дений и опытом передовых предприятий в отдельных организациях созданы бюро научно-технической информации.

Экономическая информация используется для обоснования управленческих решений и управления экономическим развитием организации. Она включает расчеты экономических показателей, результатов хозяйственной деятельности и т. д.

Плановая информация представлена заданиями, технологическими картами, планами по периодам работ, планами-нарядами и т. д.

Административная информация предназначена для оформления деловых взаимоотношений между организациями, гражданами и устранения сбоев, неполадок; оформляется в виде приказов, распоряжений, указаний, положений.



Производственная информация содержит оперативные сведения о технике, технологии, выполнении планов производства и реализации продукции.

Бизнес-информация представляет собой сведения о ценах на рынке, их тенденциях, уровне конкуренции, сроках и объеме поступления продукции, сервисе и рекламе, возможностях коммерческих операций, предпринимательском, коммерческом риске и т. д.

Нормативно-справочная информация включает нормы выработки и обслуживания, тарифную систему оплаты труда, размеры должност­ных окладов, справочные данные о технике, технологии, организации труда.

Учетно-бухгалтерская информация позволяет проконтролировать ход производства и его результаты, расходование средств, получение прибыли.

Статистическая информация предоставляет достоверные научно обоснованные сведения, позволяющие принять правильные решения.

Содержание информации определяется потребностями управ­ленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляют определенные требования: точность и достоверность; правильный отбор первичных сведений; оптимальность систематизации; достаточность; удовлетворение потребностей кон­кретных управляющих; доступность; своевременность поступления.

Информация должна быть достаточной, т. е. ее количество должно в полной мере отражать состояние дел. Следует учитывать, что дефицит сведений приводит к принятию некачественных решений, а излишняя информация усложняет выработку решения и делает его более дорогостоящим. Необходимо точно установить, кто должен передавать и получать информацию, какую и когда.

Правдивость поступающей информации определяется ее достовер­ностью, правильностью, однократностью регистрации, точностью передачи. Если информация проходит три-четыре передаточных звена, ее правдивость снижается на 8–10 % за счет того, что сведения стареют и искажаются.

Доступность информации состоит в том, что она поступает и накапливается в таком виде, чтобы ее можно было быстро и легко воспринимать и использовать в управлении. Язык сообщений должен быть понятным адресату, важное значение имеет наглядная информация: графики, планшеты, световые табло, слайды и т. д.



В процессе восприятия устной информации имеют значение внешнее окружение и ситуация. Важны место встречи обменива­ющихся информацией, характер самой информации, кто инициатор встречи или от чьего имени она осуществляется, присутствие других людей, шум, музыка, все, что может отвлекать внимание передающего и принимающего информацию.

Восприятие информации зависит и от времени, отведенного или имеющегося в распоряжении участников обмена ею.

Информация должна поступать менеджерам своевременно. Если она поступает с опозданием, возникает экономический ущерб из-за не оперативно переданной информации, простаивает техника, страдает организация производства.


7970660146312759.html
7970682363946878.html
    PR.RU™