Обслуживание трансферных пассажиров. Обслуживание трансферных пассажиров условно можно разделить на 3 этапа:

Обслуживание трансферных пассажиров условно можно разделить на 3 этапа:

При бронировании и продаже;

В аэропорту первоначального вылета;

В аэропорту трансфера (пересадки).

Обслуживание при бронировании и продаже

Во время первого контакта с пассажиром агенту по продаже следует выяснить точный маршрут полёта с учётом его пожеланий. На основании полученной информации необходимо составить план воздушного путешествия пассажира с учётом:

официальных данных о минимальном времени стыковки в аэропортах трансфера по всему маршруту следования,

требований государственных органов стран трансфера, предъявляемых к пассажиру с учётом его национальности, положения, возраста, психического и физического состояния и т. п.

После этого необходимо произвести бронирование мест на всех запланированных участках маршрута, включая бронирование мест в гостиницах и заказ услуг специальных служб.

При получении брони на весь маршрут следования пассажира необходимо проинформировать его обо всех особенностях следования и внести результаты бронирования в уже имеющийся у пассажира авиабилет или новый.

В зависимости от продолжительности пребывания пассажира в отдельных аэропортах трансфера следует дать информацию или краткое описание процедур и порядка обслуживания в них, а также документации, которая может быть затребована перевозчиком или государственными органами в пунктах трансфера.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Минимальное стыковочное время зависит:

от расположения аэропорта прилёта и вылета (стыковочного);

отдалённости терминалов на территории одного аэропорта;

и других факторов (выделения транспорта для доставки от одного терминала в другой; от времени начала прохождения административных формальностей; и т. д.)

Обслуживание трансферных пассажиров в аэропорту первоначального вылета

Пассажир трансферный –пассажир, который прибыл в промежуточный аэропорт (пункт трансфера) одним рейсом, а продолжает полёт другим рейсом того или иного перевозчика.

Обслуживание трансферных пассажиров в аэропортах отправления и пересадки обеспечивают группы транзита/трансфера.

Можно выделить две категории трансферных пассажиров:

I - пассажиры, вылетающие из первоначального аэропорта, для которых в промежуточном аэропорту пересадки заранее забронировано место на стыковочный рейс первоначальным аэропортом;

II - пассажиры, место для которых на стыковочный рейс будет бронироваться в аэропорту пересадки;

III - пассажиры, чей багаж зарегистрирован в первоначальном пункте отправления до пункта трансфера или до пункта назначения.

Трансферный пассажир, следующий в аэропорт пересадки, может иметь билет с гарантированной или открытой датой вылета из промежуточного аэропорта стыковочным рейсом.



Продажа билетов с гарантированной датой вылета производится при заблаговременном бронировании места на стыковочный рейс или по запросу, или в счет постоянной брони.

При продаже билета, в нем указывают дату вылета, № рейса, время вылета из аэропорта пересадки. Пассажир, имеющий такой билет, должен быть отправлен из а/порта пересадки в тот день и на том рейсе, которые указаны в билете.

В аэропортах отправления и пересадки группы (диспетчеры) трансфера ведут контроль над вылетом тех пассажиров, которым забронированы места на стыковочный рейс.

Если вылеты трансферных пассажиров из аэропорта отправления задерживаются, то группа трансфера:

- уточняет рейсы, на которых есть такие пассажиры с забронированными на стыковочный рейс местами;

- с согласия пассажира производит перебронирование на другой рейс;

- знакомит пассажиров с перечнем услуг, предоставляемых трансферным пассажирам;

- аннулирует и передаёт в группу комплектования бронь тех пассажиров, которые заведомо опаздывают на стыковочный рейс.

Диспетчер по транзиту аэропорта отправления информирует а/п пересадки:

- об отказе от полета группы или её части;

- об изменениях маршрута полета;

- об изменении руководителя группы и другие.

Эту информацию надо дать в пункт пересадки заранее или в день прибытия в а/п пересадки.

Трансферные пассажиры могут быть зарегистрированы как до аэропорта пересадки, в некоторых направлениях, если это технически возможно до конечного пункта.

При регистрации пассажира и его багажа до конечного пункта, пассажир информируется о том, что он зарегистрирован на следующий рейс и ему выдаётся два посадочных талона с указанием времени вылета, посадки и если возможно, номера выхода на посадку. Багаж трансферного пассажира должен быть оформлен до конечного пункта, если это не противоречит законам страны следования или если пассажир желает получить свой багаж в пункте трансфера. Пассажир должен быть проинформирован о том, до какого пункта оформлен его багаж.



Загрузка багажа трансферного пассажира должен быть в последнюю очередь, чтобы в аэропорту трансфера обеспечить его первоочередную выгрузку.

Обслуживание трансферных пассажиров в пункте трансфера (пересадки)

Сведения о таких пассажирах аэропорт получает, как от аэропортов первоначального вылета виде телеграмм PTM по каналам АФТН и Sitatex, от представительства ответственного перевозчика или АС бронирования, в которых размещены ресурсы рейсов.

- № рейсов, на которых забронированы места;

- времени отправления рейса из пункта пересадки.

Агент/Диспетчер группы трансфера:

- ведет оперативный контроль над продвижением трансферных пассажиров;

- следит за регулярностью выполнения рейсов, на которых прибывают трансферные пассажиры;

- при задержках, отменах и неприбытии рейсов с трансферными пассажирами определяет их число и маршрут дальнейшего следования;

- если время стыковки недостаточно для регистрации на стыковочный рейс, информирует НС о предоставлении мест на последующих рейсах, с указанием номеров рейсов и количества мест.

Группы от 10 человек и более находятся под контролем диспетчера по трансферу аэропорта отправления и пересадки.

По получении предварительной информации о следовании группы трансферных пассажиров более 30 человек, агент по трансферу согласовывает с диспетчером СОПП возможность предоставления дополнительного автобуса.

В аэропорту пересадки представитель авиакомпании и диспетчер по транзиту:

- следят за движением ВС с трансферными пассажирами (информируют их о дальнейших действиях);

- при стыковке более 6 часов предлагают пассажирам доставку и размещение в гостинице, как правило, за их счёт;

- в случае безвизового трансфера пассажиров размещают в гостинице, имеющей допуск к работе с визовыми пассажирами, или размещаются в транзитную (стерильную) зону аэропорта.

- организует регистрацию групп на стыковочный рейс, информирует 2-й аэропорт, если в городе их два, доставляя группы трансферных пассажиров, которые не успевают на стыковочный рейс в аэропорт промежуточной посадки.

Если законодательство страны в пункте трансфера требуют, чтобы трансферный пассажир, его ручная кладь и зарегистрированный багаж прошли через таможенный контроль, обслуживающий агент/перевозчик должен напомнить пассажиру о необходимости получения багажа и предъявления его для таможенного контроля.

В исключительных случаях при позднем прибытии рейса с группой трансферных пассажиров, и минимальном времени стыковки, представитель авиакомпании согласует вопрос с заинтересованными службами и органами аэропорта об оформлении таких пассажиров, без доставки их в аэровокзал. В данном случае пассажиры доставляются от трапа прибывающего рейса к трапу стыкового рейса специально выделенным транспортом под контролем заинтересованных служб и органов аэропорта, в том числе и с перегрузкой их багажа с борта на борт.

При длительных задержках рейсов и в "сбойных" ситуациях трансферные пассажиры имеют преимущество при размещении в гостиницах и предоставлении других услуг.


7967154154638701.html
7967176222064917.html
    PR.RU™